Нормированная чувствительность в салоне (АЭ), дБ/Вт 90
Нормированное акустическое усиление (АЭ*, 25 100 Гц), дБ 7,0
Средний КНИ (93 дБ, 160 2000 Гц), % 1,41
Средний КНИ (93 дБ, 50 125 Гц), % 2,55
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 100 Гц), дБ 8,4
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83
Рекомендованная RMS-мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 50 125
Номинальный импеданс, Ом 8
Итак: главный вопрос: как смотреть на Profile 69? Как на сабвуфер или как на басовый элемент компонентной системы? Если вы уже прочли раздел измерений, ответ вам известен. Если нет вот вам самая краткая форма заключения: можно и так и так. И очень даже неплохо.
Диффузородержатель Profile 69 изготовлен из высокопрочного пластика ABS и не совсем лишён звонкости. Хотя резонансы, конечно, находятся выше частотного диапазона сабвуфера или даже вуфера в трёхполосной системе. Диффузор из стеклоткани с вязкой синтетической пропиткой. Ширина резинового подвеса самая обычная для этого типоразмера 12 мм. Диаметр осевого отверстия имеет то же численное выражение. У нижней шайбы магнитной системы внутренняя кольцевая проточка, на что указывает характерный «сабвуферный» прилив снаружи. Магнит не мелкий, но в данном типоразмере нам попадались конструкции и посолиднее, здесь его габариты 103 х 15 мм. Это притом что диаметр звуковой катушки 38 мм. Для соединения с акустическим кабелем используются «лопаточки», причём, как принято у PHD, одинаковой ширины (что по-своему логично, ток через них течёт один и тот же). А вот способ прокладки проводов к катушке больше характерен для мидбасов, нежели для сабвуферов.
В реальности полка это не совсем экран, а ЗЯ большого объёма, точнее объёма багажника. Если исходить из установки парой, можно считать, что каждый динамик работает на объём 150 200 л. В этой связи представляется оправданным то, что Profile 69 у нас и продаются парами. И даже если вам придёт в голову использовать Profile не по профилю, а как часть компонентного фронта (такая возможность была обнаружена в ходе испытаний), приобрести сразу две головки будет тоже вполне естественно. И лишь в том случае, если вы захотите поставить такой саб в ЗЯ, он вам может понадобиться в единичном экземпляре. Но (несколько забегая вперёд) не понадобится. Как показали измерения и расчёты, для работы в ЗЯ объёмом меньше двери головка не приспособлена совершенно. То, что динамик имеет импеданс 8 Ом, не вредно их можно будет подключить в параллель к усилителю в мостовом режиме. А в будущем у PHD планируется и 4-омная модификация.
По некоторым признакам с «прототипом» Genesis новый, итальянский Profile роднит не только название модели. В описании сабвуфера прямо сказано: Profile 69 предназначается для установки в штатные места автомобиля. Как и то, что сабвуфер сконструирован для работы в акустическом экране. Акустический экран в нашей отрасли это задняя полка салона, и именно там встречаются штатные места такого типоразмера, так что всё сходится.
Компонентных «блинов» 6 х 9 раньше выпускалось немного, сейчас ещё меньше. Сабвуферов той же размерности было раз два, и обчёлся, сегодня осталось только «обчёлся», даже на «раз-два» не набирается. До настоящего времени нам был известен лишь один саб этой категории Genesis Profile 69. Теперь появился его аналог PHD, который тоже носит имя Profile 69, но «два» не получилось, ещё до появления нового Profile прежний удалился в область преданий. Кстати, одно очень неплохо документированное предание сохранилось на страницах «АЗ» 12/2004, там в составе системы в Jaguar XJR двум Genesis Profile удалось отыграть нижний бас так, как не удаётся многим «настоящим» сабвуферам.
На практике смотрят на них с двух сторон одновременно. Двух- и трёхполосные коаксиалы этого размера по конструкции ближе к фронтальной акустике, но используют их в подавляющем большинстве случаев в тылах. А находясь там, они в несложных системах фактически выполняют функции парных сабвуферов. Логично спросить: если это фронты, почему бы не сделать их компонентными? А если сабвуферы, отчего бы не убрать с них все многочисленные твитеры, а параметры сделать окончательно сабвуферными?
Уникальная особенность овалов 6 х 9 в том, что при взгляде в профиль они видятся по-разному. С одного ракурса они неотличимы от 6-дюймовых мидбасов, с другого же больше похожи на сабвуфер побольше «восьмёрки» и поменьше «десятки».
Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Сабвуферы PHD Profile 69
Информационный партнер на Украине
Журнал АвтоЗвук - член европейской ассоциации аудиовидеопрессы
Сабвуферы PHD Profile 69 - avtozvuk.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий